Государственная администрация железодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця", УЗ) выступает за свободное формирование тарифов на грузовые перевозки.
"Нужно прекратить практику усложненного тарифообразования. Должен быть свободно образующийся тариф. При условии прочего равного доступа к инфраструктуре здесь должен быть простой, понятный конкурентоспособный механизм. Мы просим, чтобы нам дали возможность работать, пусть с некоторыми ограничительными планками, но все же в рамках свободной конкуренции. Тогда мы сможем быть более гибкими в части перевозок", - сообщил первый заместитель гендиректора УЗ Максим Бланк журналистам во вторник, передает корреспондент ЦТС.
По его словам, "Укрзализныце" при этом очень важно сохранять большие объемы перевозок, так как огромная инфраструктура требует постоянных колоссальных затрат, потому экономика масштабов имеет значение. И потому железнодорожники будут идти на ценовые уступки там, где это возможно.
Читайте также Поезд следует в тупик: как блокируется реформа "Укрзализныци"
Руководитель Госадминистрации отметил, что она сможет сэкономить часть средств за счет сокращения дублирующих функций внутри структуры, однако повышение стоимости перевозок неизбежно.
"Повышение стоимости услуг в любом случае будет. Это связано как с простой себестоимостью, которую на сегодняшний момент надо покрывать за счет доходов "Укрзализныци", так и с тем, что нужно перейти на ту форму тарифообразования, которая позволит осуществлять простое воспроизводство основных средств", - сказал Бланк.
Он пояснил, что повышение стоимости грузоперевозок на 12,5% с трудом компенсирует рост себестоимости в 2013 году, однако не учитывает инфляции 2014-го. Сегодня же предложенное повышение на 30% уже не будет оправдывать себестоимость перевозок.
"Тарифы также полностью нивелируют амортизационные отчисления. На 14 выходящих из эксплуатации вагонов нам хватает средств, чтобы ввести в эксплуатацию один", - посетовал Бланк.
Кроме того, по его мнению, необходимо также оптимизировать затраты путем борьбы с коррупцией. "Большой задел есть по коррупционной составляющей. Она не ликвидирована даже на 30%", - сказал он.