В 2013 году железные дороги Украины во всех видах сообщений (импорт, экспорт, транзит, внутренние маршруты) перевезли более 80,4 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 12% меньше, чем в 2012 году, когда было перевезено 91,4 тыс. TEU. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Больше всего контейнеров перевезено по маршрутам: Словакия (Кошице) - Россия (Перспектива) - 15 878 TEU; Никополь-Ильичевск-Никополь - 9342 TEU; Румыния - Россия (Москва) - Румыния - 8786 TEU; Румыния-Тольятти-Румыния - 3698 TEU; Китай-Венгрия (поезд "Ленд Бридж") - 5056 TEU; Одесса - Днепропетровск-Лиски (поезд "Днепровец") - 6346 TEU; Одесса - Киев-Лиски (поезд "Крещатик") - 5049 TEU; Киев-Лиски - Дорнешти - 6500 TEU.

Вместе с тем, по данным ЦТС, в весовом выражении контейнеропотока наблюдается небольшой рост. "В 2013 году в контейнерах по ж/д было перевезено 2,527 млн тонн, в то время как в 2012 году объем перевозок составлял 2,511 млн тонн, таким образом, рост составил +0,7%", - отметил эксперт ЦТС-Консалтинг Дмитрий Ягелло.

По его словам, 50% объема контейнерного грузопотока в прошлом году сформировали ферросплавы (17%-ная доля), транспорт и запчасти (17%), смoлы синтeтические (9%) и прокат (6%). Доля каждого из остальных видов грузов не превышает 5%. При этом, в 2013 году общий вес перевезенных ферросплавов уменьшился на 16% по сравнению с 2012 годом, вес транспортных средств и запчастей остался без изменений, а перевозка смол и проката выросла на 3% и 32% соответственно.

По данным "Укрзализныци", сейчас по территории Украины организованы и курсируют 14 контейнерных поездов. Перевозка контейнеров в составе контейнерных поездов составляют 40% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.