"Укрзализныця" ограничивает прием полувагонов, следующих под погрузку на щебеночные заводы на западе страны. В августе и сентябре был введен целый ряд соответствующих запретов на отправку (после уведомлений Совета по железнодорожному транспорту государств СНГ). Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на телеграмму РЖД.
В начале августа было установлено 10-дневное ограничение в отправке подвижного состава на станцию Ушица для ООО "Гулянецкий щебзавод". Затем оно было продлено с 24 по 31 августа, а в дельнейшем, с 4 сентября, - установлено на неопределенное время, но уже лишь в отношении вагонов Федеральной грузовой компании, "РГ-Транса", Трубной транспортной компании, ТТК, "УВЗ-Логистик", Объединенной транспортной компании, "Ю-Транса", "Инпрома". При этом запрет не распространялся на вагоны "Укрзализныцы", приписанные к самой станции.
Такое же ограничение вводилось в отношении российских вагонов, отправляемых на станцию Коростень-Житомирский для ОАО "Коростенский щебзавод" и ЧАО "ТК "Коростенский щебзавод". 26 августа оно было отменено. С 24 по 31 августа запрет действовал на отправку порожних полувагонов, следующих на станцию Ушомир для СП "Щорсовский гранитный карьер". Также вводилось ограничение по вагонам, оправляемым на станцию Новоукраинка для ООО "Еврощебень", ПАО "Новоукраинскии карьер", ООО "Бантышевский щебень". Этот запрет был отменен 21 августа, но введен новый - на отправку на станцию Поташ для Старобабанского гранитного карьера.
"С прошлого года россияне на Украине активно закупают щебень. Парка "Укрзализницы" для этих перевозок не хватало, поэтому для вывоза привлекались российские операторы. Эта тенденция сохранилась и в 2013 году. Сейчас заканчивается строительный сезон, поэтому объемы транспортировки щебня велики, следовательно, увеличивается и подсыл российских вагонов", - описывает ситуацию глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших собственников подвижного состава) Ольга Лукьянова.
"Однако на ряде направлений "Укрзализниця" считает целесообразным использовать свой парк, поэтому российских собственников начинают ограничивать в возможности подсыла вагонов. Ограничивают не везде, на многих щебеночных карьерах российские вагоны продолжают прекрасно работать. Ограничивают на западе страны, куда российские вагоны приезжают с большим порожним пробегом по Украине, что не устраивает национальную ж/д администрацию", - пояснила она Интерфаксу.