Судоходный перевозчик "Укрречфлот" начал перевозку контейнерных грузов в каботажном сообщении (между портами в пределах внутренних вод Украины). Об этом сообщает пресс-служба компании.

На протяжении мая в Днепропетровском речном порту была сформирована первая пробная партия контейнеров для дальнейшей отправки в каботажном сообщении.

24 мая в этот порт зашло судно компании "Механик Черевко". "Был выполнен полный комплекс погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами, включая снятие порожних контейнеров с железнодорожных платформ, стафировку контейнеров грузом чугуна в чушках и загрузку наполненных контейнеров на судно", - говорится в пресс-релизе.

Читайте также Разбежаться по артериям: как будут реформировать речное судоходство

В трюмы судна была загружена квадратная заготовка, а на крышке разместились контейнеры. Судно вышло в Одесский морпорт на терминал "ГПК-Украина". Фактически транзитное время в пути следования Днепропетровск-Одесса составило 1,5 суток, уточняется сообщении.

"Укрречфлот" приводит данные о том, что только Днепропетровская и Запорожская области генерируют около 16% экспортного контейнерного трафика и 11% импортного, что в абсолютных цифрах достигает 33 тыс. TEU и 50 тыс. TEU соответственно. Основными грузовыми номенклатурами являются: металлопродукция, титановые и циркониевые руды, подсолнечное масло и зерно, а также специальные марки стали, различные изделия и комплектующие из пластмасс, экзотические продукты питания, бытовая химия, изделия из керамики и стекла.

По итогам 2014 года, экспортно-импортный грузооборот контейнеров через морские порты Украины составил 672 тыс. TEU. Практически весь объем транспортируется по территории страны автотранспортом и железной дорогой в ориентировочной пропорции 75% на 25%. Контейнерные речные перевозки не развиты, притом что в регионах, прилегающих к Днепру, проживает более 15 млн человек, а также сконцентрировано большое количество промышленных предприятий.