В Украине активно применяется схема доставки зерновых грузов вагон-судно без промежуточной перегрузки в портовые элеваторы. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Какой объем зерна уже экспортирован по такой схеме, а также какие порты в ней задействованы, не уточняется.

С начала 2013 года нагружено 137 тыс. вагонов-зерновозов - 8,7 млн тонн зерна. Среднесуточная погрузка составила 653 вагона или 42 тыс. тонн зерна. С начала июля текущего года (по 30 июля) погружено 16,8 тыс. зерновозов или 1,07 млн тонн зерна.

"Для транспортировки зерновых грузов железнодорожным транспортом сформирована благоприятная тарифная политика. На сегодня уровень украинских тарифов на перевозку зерновых грузов значительно ниже, чем на железных дорогах других стран в 1,03-4,9 раза", - говорится в сообщении.

В парке железных дорог Украины 12 213 вагонов-зерновозов, из них 84% - в рабочем состоянии. Нагрузка зерна осуществляется на 668 станциях. Имеющийся парк вагонов УЗ позволяет ежесуточно нагружать 1,2-1,3 тыс. зерновозов или 78-85 тыс. тонн зерна.

"При рациональном использовании грузовых ресурсов, организации отправлений груза по маршрутам и при достаточных объемах зерновых железнодорожники способны обеспечить погрузку 2,5 млн тонн зерна за месяц и более 30 млн тонн - за год. В 2012 году железнодорожным транспортом Украины было перевезено почти 22,9 млн тонн зерна", - отмечает Мининфраструктуры.

Согласно сообщению, тариф на перевозку 1 тонны зерна по украинской ж/д сети на расстояние 500 км составляет 12,77 долларов, по территории Беларуси - 13,1 долларов, России - 17,03 долларов, Венгрии - 28,02 долларов, Румынии - 50,56 долларов, Словакии - 53 долларов, Польши - 62,52 долларов.

Министерство отмечает, что сейчас тарифы на перевозку ж/д транспортом 1 тонны зерна на экспорт в долларовом эквиваленте ниже уровня 2008 года. За 6 лет грузовые ж/д тарифы на перевозку 1 тонны зерна на экспорт выросли на 2,5 доллара, при этом цена пшеницы II класса увеличилась на 130 долларов за 1 тонну, или на 84,7%. Транспортная составляющая при перевозке пшеницы II класса на экспорт является незначительной и составляет 5,07%.