В целях экономической интеграции страны Таможенного союза с августа 2014 года переходят на оценку безопасности железнодорожной продукции, включая грузовые вагоны, по требованиям Технических регламентов, передает РЖД-Партнер.

"Учитывая, что Украина не желает партнерских двухсторонних отношений со странами ТС и проводит экономическую политику вне этой интеграции, то в ближайшее время серьезными барьерами на пути реализации продукции украинских вагоностроительных заводов в Россию и другие страны Таможенного союза могут стать новые технические регламенты", - считает вице-президент НП "Объединение производителей железнодорожной техники" Сергей Палкин.

По его словам, отказ украинского государства войти в ТС станет в ближайшее время искусственно созданной проблемой для заводов страны. "После ввода новых технических регламентов по подвижному составу им придется не только конкурировать с российскими заводами, но и преодолевать сертификационный барьер для входа на рынок Таможенного союза, - пояснил он. - Для работы на рынке стран-участниц союза украинским машиностроителям придется внедрять у себя новые межгосударственные стандарты, которые могут противоречить требованиям украинских законов".

По данным эксперта, уже сегодня промышленность РФ серьезно расходится в стандартах с украинской в оценке обеспечения безопасности. А новые стандарты будут для украинских заводов еще более серьезным отрицательным фактором работы на российском рынке, чем разовые ограничения Ространснадзора.

"Поэтому вагоностроение Украины в ближайшее время будет испытывать серьезные трудности", - считает эксперт.