Падение спроса на грузовые полувагоны вынудило крупные украинские предприятия перейти на производство технологически более сложной продукции - специализированных вагонов. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Всем покинуть полувагоны".

"В последние три года в СНГ был растущий спрос на полувагоны, но сейчас рынок перенасытился, и этот вид вагонов покупают уже меньше. Поэтому мы сделали ставку на хопперы-зерновозы, минераловозы, вагоны для перевозки битума и другие специализированные вагоны, на которые есть хороший спрос", - рассказал коммерческий директор—управляющий компанией "Днепровагонмаш" Андрей Демьянов.

В результате общая динамика производства снизится, так как производство, например, вагонов для перевозки битума занимает столько же времени, сколько выпуск десяти полувагонов. Но и стоимость специализированных вагонов гораздо выше, чем полувагонов.

Заместитель главного технолога Стахановского вагонзавода (СВЗ) Антон Волков говорит, что его предприятие делает ставку на хопперы-цементовозы, самосвалы, зерновозы и думпкары. На предприятии рассчитывают, что за счет этой продукции смогут возместить выручку, которую получали от продажи полувагонов.

Сконцентрировал свои усилия на спецвагонах и Крюковский завод. По подсчетам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, за весь прошлый год завод выпустил 1,78 тыс. хопперов, тогда как за первый квартал этого года - уже 1,61 тыс. Для сравнения, СВЗ выпустил 1,68 тыс. хопперов в прошлом году, за первый квартал этого года - 650. А "Днепровагонмаш" выпустил 915 хопперов в 2012 году, а в первом квартале этого года - 408. 

Украинские вагоностроители в 2013 году вытеснили российские компании практически со всех сегментов рынка специализированного подвижного состава, говорит глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его данным, в сегменте хопперов-зерновозов российские производители в первом квартале не были представлены, в то время как КВСЗ, СВЗ и "Днепровагонмаш" произвели более 1,8 тыс. Эксперт оценивает объем спроса на хопперы-зерновозы в этом году в более 5 тыс., на хопперы-минераловозы - 2 тыс., а также прогнозирует рост спроса на думпкары.

Впрочем, интерес к этой продукции может быть большим. Например, российские компании "Технотранс" и "Содружество" на прошлой неделе объявили о планах приобрести 10 тыс. зерновозов. По данным РБК daily, заказы будут выполнять Стахановский и Брянский заводы.