Казахстан предложил Украине во втором полугодии провести встречу, которая будет посвящена формированию единой тарифной политики в отношении грузовых перевозок на маршрутных поездах "Викинг" и "Зубр". В процессе разработки тарифов планируется учесть морскую составляющую перевозок. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
15 июля на заседании украино-казахской комиссии по экономическому сотрудничеству обсуждалось, как увеличить перевозки из Китая через Казахстан в Украину, в том числе транзитом по направлению к странам Западной Европы.
Украинская сторона также предложила увеличить разрешенное количество полетов между странами. Сейчас авиакомпании от Украины используют всю квоту - 14 рейсов в неделю в Астану и Алматы и есть потребность в наращивании как частотности полетов, так и пунктов назначения. Казахстанская сторона согласилась пересмотреть режим эксплуатации авиасообщение и провести консультации до конца 2015 года.
Читайте также Казахстан вложит 20 млрд долларов в транспортную инфраструктуру за пять лет
Переговоры также касались автомобильного грузового сообщения по направлениям как Казахстан-Украина, так и транзитных перевозок в Западную Европу. Стороны обсуждают возможность увеличения квот для работы автоперевозчиков.
От украинской стороны во встрече с представителями Казахстана принимали участие чиновники профильных департаментов Мининфраструктуры, Укртрансинспекции и Госавиаслужбы.
Отметим, что Казахстан в последнее время реализует ряд проектов по улучшению своих логистических возможностей. Так, строится автомобильная трасса от Достыка к Актау и железнодорожная линия Жезказган-Бейнеу. Согласно планам правительства пропускная способность станций Достык и Алтынколь будет к 2020 году увеличена почти вдвое, с 22,7 млн до 45 млн тонн, а порта Актау - доведена как минимум до 22 млн тонн, пишут Ведомости. Существует даже идея построить автомобильно-железнодорожный мост из Казахстана на Кавказ с попутной укладкой нефтяной и газовой труб. Проект возможно реализует Dubai Port World - самый диверсифицированный логистический оператор в мире, в активе которого 60 действующих и 11 строящихся портов и терминалов в 31 стране.
Известно также, что Национальный банк курирует создание в Астане международного финансового центра, формируемого по образу действующего в Дубае - с независимой администрацией, судебными органами, действующими на принципах британского права, с английским языком в качестве основного.
В 2014 году Казахстан занимал 50-е место в глобальном индексе конкурентоспособности (против 61-го в 2005 году и 66-го в 2009).