UCL Holding и дочерняя компания НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) "УВЗ-Логистик" создали СП ОАО "Первая вагоноремонтная компания" (ПВРК). Компания может включиться в борьбу за государственные вагоноремонтные активы. Об этом сообщает Коммерсантъ.
По данным "СПАРК-Интерфакса", ПВРК зарегистрирована 10 января, ее уставный капитал составляет 20 млн рублей (632 тыс. долларов). 51% в СП принадлежит кипрской Dubwood Investments Ltd. (сейчас переименована в UCL Depot), которая является дочерней компанией UCLH, 49% контролирует "УВЗ-Логистик".
Источник газеты, знакомый с ситуацией, поясняет, что СП было создано "для потенциальной консолидации вагоноремонтных активов". Он подчеркивает, что пока "конкретных решений" по дальнейшей его деятельности не принято, сторонам еще предстоит определиться по стратегии покупки вагоноремонтных предприятий.
При этом источник признает, что и УВЗ, и UCLH интересны вагоноремонтные активы РЖД, которые должны быть выставлены на продажу в 2013 году.
Согласно прогнозному плану продаж дочерних компаний РЖД, в этом году планируется выставить на аукцион 100% минус одна акция Вагонной ремонтной компании-2 (ВРК-2) и ВРК-3, а также Красноярского, Саранского, Владикавказского и Вологодского вагоноремонтных заводов. РЖД также может продать 75% минус две акции "Вагонреммаша" и 50% минус одна акция ВРП "Грязи", еще 50% которого контролирует UCLH.
Самые крупные в этом списке - ВРК-2 и ВРК-3. У каждой - по 39 вагоноремонтных подразделений. Из материалов РЖД следует, что от продажи ВРК-2 и ВРК-3 планируется выручить 6,7 млрд рублей и 5,3 млрд рублей соответственно (211,9 и 167,6 млн долларов).