Владимир Лисин охладел к стивидорным активам и готов их продать за 1,2-1,4 млрд долларов. Этот бизнес ему "неинтересен с точки зрения капитализации". Об этом бизнесмен заявил на форуме "Стратегическое партнерство 1520", пишет Коммерсантъ.

Лисин сомневается, что сейчас можно найти стратегического партнера, которому можно было бы продать только пакет UCL Port, а не весь бизнес. Внутри России это могут быть разве что сырьевики, полагает он. По мнению бизнесмена, более вероятными покупателями выглядят иностранные инвесторы, которые раньше интересовались контейнерным бизнесом, а сейчас смотрят также на балкерные перевозки. "Ведем переговоры со всеми, смотрим. Кто-то интересный может быть", - уточнил Лисин.

UCL Port объединяет пять стивидорных активов: морской порт Санкт-Петербург, контейнерный терминал Санкт-Петербург, Туапсинский и Таганрогский морские торговые порты, универсальный перегрузочный комплекс в Усть-Луге. Выручка UCL Port в прошлом году составила 350 млн долларов, EBITDA - 170 млн долларов.

Грузооборот холдинга за последние три года вырос незначительно - с 31,9 млн тонн в 2010 году до 32,6 млн тонн в 2012 году. При этом падает перевалка ключевых грузов. По нефти наблюдается снижение за три года с 14,4 млн тонн до 10,5 млн тонн, по углю - с 7,7 млн до 5,4 млн тонн. Активный рост демонстрируют только контейнерный терминал в Петербурге и зерновой в Туапсе, именно они могут быть интересны профильным игрокам рынка. Перевалка контейнерных грузов за три года выросла с 200 тыс. тонн до 3,2 млн тонн, зерна - с 700 тыс. до 3,2 млн тонн.

Игорь Краевский из БКС оценивает UCL Port в 1,2-1,4 млрд долларов, исходя из мультипликаторов похожих публичных компаний. По мнению Надежды Малышевой из PortNews, желание Лисина выйти из высококонкурентного и умеренно прибыльного портового бизнеса может быть связано с тем, что он требует больших затрат на логистику и привлечение грузов, а срок окупаемости инвестпроектов высок. Алексей Морозов из UBS считает, что актив мог быть интересен профильным портовым холдингам и транспортным группам с хорошим грузопотоком.