Крупнейшая судоходная компания России "Совкомфлот" ищет партнера в Азии, который поможет ей рассчитаться за строительство шести газовозов для проекта "Ямал СПГ", которые в совокупности обойдутся в 2,1 млрд долларов. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на источники.
Речь может идти о создании СП, которое заплатит за строительство судов и затем станет их эксплуатировать на перевозке газа "Ямал СПГ". У самого "Совкомфлота" средств на постройку газовозов нет.
Другие судоходные компании, которых "Ямал СПГ" весной выбрал в качестве перевозчиков газа, будут строить и эксплуатировать суда (всего их нужно 16 на 5,6 млрд долларов) в рамках паритетных СП с китайскими компаниями: японская Mitsui OSK Lines с China Shipping (Group) Company, канадская Teekay LNG с China LNG Shipping.
Корейская DSME сейчас строит опытный образец газовоза усиленного ледового класса Arc7, специально разработанного для перевозок по Северному морскому пути. Контракт на серийное строительство судов с DSME у "Совкомфлота" до сих пор отсутствует, хотя его газовозы должны быть сданы первыми к запуску "Ямал СПГ" в 2017 году.
Сам "Ямал СПГ" тоже столкнулся с проблемой привлечения средств. Компания пытается найти проектное финансирование в Китае, но и этот процесс стопорится. В мае акционер "Новатэка" Геннадий Тимченко говорил, что китайские банки готовы выделить на "Ямал СПГ" до 20 млрд долларов и первые транши поступят уже в конце 2014 года. Общая стоимость проекта - 27 млрд долларов. Но на саммите АТЭС Тимченко сообщил, что китайские банки готовы выделить "не 20 млрд долларов, но более 10 млрд долларов", однако сроки не привел. Total недавно сообщила, что финансирование удастся привлечь только к середине 2015 года.