Лишение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) части полномочий вызывает первые последствия для международного бизнеса российской авиационной отрасли. Как выяснил Коммерсантъ, у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) могут возникнуть серьезные сложности с экспортными поставками.

Итальянские авиационные власти, ранее выдававшие сертификаты на SSJ-100 на основании соглашения с МАК, могут приостановить сертификацию до заключения новых соглашений с Минтрансом, Росавиацией и Минпромторгом, которым отошла часть полномочий МАК. В результате под угрозой может оказаться продвижение SSJ-100 в Европе и Америке.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что итальянская сторона может использовать пересмотр соглашений, чтобы в целом поменять свои обязательства по участию в проекте SSJ.

Стратегическим партнером "Гражданских самолетов Сухого" по проекту является итальянская Alenia Aermacchi (входит в группу Finmeccanica). С Alenia Aermacchi ПАО "Компания "Сухой"" создала СП Superjet International S.p.A., которое занимается продажей, кастомизацией и поставками SSJ-100 на основных зарубежных рынках, причем у итальянской стороны в СП - 51%. Так, через Superjet International идет поставка SSJ-100 мексиканской авиакомпании Interjet, через нее же планируется поставить самолеты ирландской CityJet.