Почти все крупные железнодорожные операторы заявили, что у них нет планов по закупке нового подвижного состава. Об этом они уведомили Минпромторг в ответ на запрос, пишет Коммерсантъ.
Исключением являются лишь аффилированные с производителями "УВЗ-Логистик" и Rail1520, а также подконтрольная РЖД Федеральная грузовая компания.
Как известно, в середине февраля Минпромторг попросил 19 крупнейших железнодорожных операторов представить информацию об их планах закупок вагонов в этом году. Источники в отрасли говорят, что таким образом министерство собирается выяснить общую потребность в грузовом парке и выработать меры поддержки вагоностроителей.
Читайте также Минпромторг России нашел способ заставить операторов покупать новые вагоны
Причины отказа от закупок у операторов схожие: профицит парка на сети, слишком низкая доходность вагона - 400-450 рублей в сутки (6,4-7,2 долларов), а также невыгодные условия кредитования.
"При нынешних ставках и текущей стоимости вагона подвижной состав не окупится даже за весь срок его службы", - прокомментировали в Первой грузовой компании (ПГК). Кроме того, многие компании не могут задействовать в работе даже текущий парк, а с апреля РЖД начнет взимать сбор за простой вагонов, добавил источник среди операторов.
По словам другого собеседника, еще одна причина, по которой перевозчики не хотят пополнять парк, - "предстоящее банкротство мелких игроков", некоторые из которых уже работают в убыток и через пару месяцев могут достаться за бесценок. Правда, вагоны небольших компаний чаще всего находятся в лизинге, подчеркивает он.