Рынок сухогрузных морских перевозок в январе 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) снизился в среднем на 146 пунктов (-17%) по сравнению с декабрем 2014г., индекс BDI составил 726 пунктов.  Снижение деловой активности было вызвано сокращением отправок железной руды судами Capesize из Бразилии (-50% к декабрю 2014г.), почти полной остановкой экспорта зерновых Россией в Черном море и сокращением отправок из США.  Снижение общей деловой активности в еврозоне и падение евро к доллару сделали невыгодным отправку металлопроката из Китая в Европу.  

В 2014г. спрос на морские перевозки в среднем составил ок. 125 млн. дедвейтных тонн, предложение ок. 141 млн. дедвейтных тонн,  а коэффициент загрузки флота составил ок. 88%.  И показатели растут из года в год, и коэффициент загрузки не критический, однако новый год начался на минорной ноте и по состоянию на февраль 2015г. среднегодовое значение, которое совпадает с месячными показателями января 2015г., уверенно установило антирекорд за последние 15 лет – всего 726 пунктов 

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в январе 2015г. полностью отражал настроения крупнотоннажных секторов.  В среднем уровень ставок фрахта снизился на 1,0-2,0 долл./тонна:  металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 14,5-18,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в январе 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС