Рынок сухогрузных морских перевозок в ноябре 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) вырос на 244 пунта (+23%) по сравнению с октябрем 2014г., индекс BDI составил 1 328 пунктов. Несмотря на рост, сводный индекс остается ниже показателя за предыдущий аналогичный период на 15%. Наиболее существенно прибавил сектор Capesize, но и этого роста недостаточно было для достижения среднегодового уровня 2013г.: -99 пунктов (-8%). Судовладельцы надеются на последнее ралли перед рождественскими и новогодними праздниками, но такой исход маловероятен.
Динамика по секторам: Capesize: +1 119 пунктов (+56%); Panamax: +143 пункта (+14%); Supramax: -38 пунктов (-4%).
Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в ноябре 2014г. вырос вслед за крупнотоннажным сектором. Также свою роль в росте ставок фрахта сыграли ожидание ледовой кампании в портах и закрытие годовых контрактов. В среднем уровень ставок фрахта увеличился на 0,5-1,0 долл./тонна.
Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в ноябре 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС