Рынок сухогрузных морских перевозок в июне 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи прибавил 108 пунктов (+18%) по сравнению с маем 2015г., индекс BDI составил 703 пункта.

Наиболее активным тоннажным сектором в июне 2015г., как и в предыдущем месяце, был Capesize.

Активность была вызвана снижением уровня товарных запасов железной руды в китайских портах и временным выводом судов из эксплуатации: ок. 75 судов класса Capesize были «законсервированы» на холодный отстой и ок. 60 судов простаивали в ожидании заказа. 

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в мае 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.

Переизбыток свободного тоннажа по-прежнему тянет рынок морских перевозок на дно, но если рассматривать рынок с позиций нового игрока, то это именно тот самый момент для выхода на рынок. Старший партнер брокерской компании Barry Rogliano Salles (BRS) заявил: «Если хотите заработать быстро, следует покупать сухогрузный (флот)».

Уровень ставок фрахта июле-августе скорее всего будет на текущем уровне с возможной корректировкой в сторону снижения перед традиционным периодом отпусков в августе. В Азово-Черноморском бассейне уже прослеживается увеличение спроса на перевозку зерновых.