Рынок сухогрузных морских перевозок в июне 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) снизился до своего годового минимума: среднемесячное значение BDI упало до 911 пунктов, изменение составило -81 пункт (-8%) к предыдущему месяцу. Позитивную динамику показал лишь тоннажный сектор Capesize: +265 пунктов (+18%) благодаря росту продаж железной руды в Китай.
Снижение спроса на уголь со стороны Китая и Индии повлияли на стоимость перевозок в секторе Panamax: в июне 2014г. показатель уменьшился на -361 пункт (-38%) до своего 20-месячного минимума – 586 пунктов. Падение ставок фрахта в секторах Supramax и Handysize было обусловлено низкой деловой активностью зернотрейдеров.
Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна продолжил снижение в июне 2014г. в среднем на 0,5-1,0 долл./тонна.
Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в июне 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС