Рынок сухогрузных морских перевозок в июле 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г. Лондон) прибавил 267 пунктов (+38%) по сравнению с июнем 2015г., индекс BDI составил 970 пунктов. Положительную динамику показали все сектора, рост индексов в тоннажных группах составил 18-53%.
Рост ставок фрахта в секторе Capesize был вызван возросшим спросом на перевозку руды со стороны добывающих компаний. На сектор Panamax повлиял сезонный пик отправок зерновых грузов из Южной Америки.
Ставки фрахта в секторе Supramax выросли за счет общего роста деловой активности в других секторах, сезонного спроса на вывоз никелевой руды перед сезоном дождей, увеличения объемов экспортных отправок из Юго-Восточной Азии в Индию и Китай, а также вывоза зерновых из США.
Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в июле 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.
Уровень ставок фрахта августе-сентябре сезонно снижается перед активизацией в 4кв. Также на фоне положительных значений июля 2015г. судовладельцы, которые ранее вывели из эксплуатации свой флот на отстой, могут вернуться обратно на рынок и увеличить предложение свободного тоннажа. Положительным фактором может служить низкая стоимость руды и низкие товарные запасы руды в портах Китая.