Рынок сухогрузных морских перевозок в июле 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) продолжил пике: среднемесячное значение BDI упало до 795 пунктов, изменение составило -116  пунктов (-13%) к предыдущему месяцу. Позитивную динамику показал лишь тоннажный сектор Panamax:  +33 пункта (+6%).  На деловую активность рынка негативно повлияли следующие факторы:  высокие товарные запасы руды и угля в Китае, снижение экспорта зерновых из США и Черноморского бассейна.  Лишь в конце месяца благодаря росту экспорта зерновых из Южной Америки и увеличению спроса на уголь в Индии фрахтовые ставки не упали еще ниже.

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в июле 2014г. существенно не изменился и остался на предыдущем уровне: металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 16,5-20,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки; уголь 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Турцию по ставкам в диапазоне 14,5-19,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

В августе-сентябре сезонно ожидается увеличение деловой активности. Однако, рост ставок фрахта будет напрямую зависеть от уровня товарных запасов руды и спроса на уголь.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в июле 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС