Рынок сухогрузных морских перевозок в августе 2014г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) смог изменить направление движения ставок фрахта в сторону увеличения: среднемесячное значение BDI выросло до 948 пунктов, изменение составило +153  пункта (+19%) к предыдущему месяцу.  Позитивную динамику показали все тоннажные сектора: 

  • Capesize:  +453 пункта (+31%) – увеличение экспорта железной руды из Бразилии и Австралии в Китай (цена на железную руду снизилась до уровня 2009г);
  • Panamax: +120 пунктов (+19%) – увеличение импорта угля в Индию и увеличение отправок металлопродукции из Китая;
  • Supramax:  +187 пунктов (+28%) – увеличение деловой активности зернотрейдеров в США и Черноморском бассейнах.

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в августе 2014г. вслед за общемировыми тенденциями начал движение в сторону увеличения в среднем на 0,5-1,0 долл./тонна.

  • металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 17,0-20,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.
  • уголь 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Турцию по ставкам в диапазоне 15,0-19,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

В сентябре-октябре ожидается увеличение деловой активности.  При этом, по-прежнему Китай будет определять подтвердятся ли ожидания:  на сегодняшний день уровень товарных запасов руды уже достигает рекордной отметки, а в случае увеличения местной добычи угля объем импортных поставок сократится.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в августе 2014 года читайте в разделе Аналитика ЦТС