Рынок сухогрузных морских перевозок в апреле 2015г. по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) незначительно вырос в среднем на 16 пунктов (+3%) по сравнению с мартом 2015г., индекс BDI составил 591 пункт.  Положительная динамика наблюдалась во всех секторах, однако на фоне аналогичных показателей 2014г. , которые были выше текущих в 1,5-3,7 раза, этот рост весьма условный. Наблюдаемый рост ставок фрахта был вызван восстановлением импортных объемов руды и угля в Китай, экспортных объемов зерновых из Южной Америки.

Об этом говорится в обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий. Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в марте 2015 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.

Среднегодовое значение индекса в 2015г по-прежнему удерживает антирекорд наименьшего значения за последние 15 лет.  Несмотря на рост ставок в апреле, усредненный показатель снизился до 610 пунктов.  Глядя на диаграмму, невольно возникают вопросы:  а был ли глобальный кризис в конце 2008г. со своими последствиями в 2009-2010гг. или кризис как раз сейчас и наблюдается?

Уровень ставок фрахта тоннажной группы Mini-Bulker Азово-Черноморского бассейна в апреле 2015г. остался на прежнем уровне с тенденцией к снижению:  металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в Египет и Италию по ставкам в диапазоне 13,0-17,0 долл./тонна в зависимости от условий отправки.

Полная версия обзора в разделе Аналитика