Цены на железную руду упали до самого низкого уровня за семь месяцев из-за опасения, что спрос в Китае будет низким, пишет Financial Times, передает Капитал.

После многих лет наращивания мощностей по выплавке стали китайские заводы начали страдать от проблем с оборотными средствами. Некоторые частные металлургические заводы в Таншане, где сосредоточено около четверти китайских сталелитейных мощностей, опустели и затихли после того, как у собственников закончились наличные средства для выплаты зарплат.

По оценкам Сюй Чжунбо, руководителя компании Beijing Metal Consulting, после того как стоимость производства превысила 100 юаней (16,30 доллара) за тонну, остановились производства сортового проката мощностью 40‑50 млн тонн.

Перспективы замедления роста китайской сталелитейной отрасли и новые поставки из рудников Австралии уже давят на цены. Позавчера цена на эталонную железную руду с 62%‑м содержанием железа, по оценкам The Steel Index, упала до самого низкого за семь месяцев уровня в 119 долларов за тонну. С начала года снижение цены составляет до 13%.

Читайте также Кто контролирует грузы: железная руда

Еще одна проблема - рост до рекордных уровней запасов железной руды в китайских портах. Накапливающиеся в портах горы руды отображают нехватку наличных средств на сталелитейных заводах, покупающих сырье только по мере необходимости.

Некоторые стальзаводы используют импорт железной руды как опору для поддержания движения наличности. Китайские застройщики известны тем, что импортируют медь, цинк, резину или пальмовое масло только для того, чтобы получить доступ к аккредитивам. Последние они используют как краткосрочные кредиты, чтобы оставаться платежеспособными на период, необходимый для выведения своих проектов на рынок. Некоторые сталелитейные заводы переняли эту практику.

Вместе с тем, есть признаки, что для рынка железной руды, доставляемой морем, ничего еще не кончено. CISA прогнозирует, что в этом году рост выпуска сталелитейной продукции на 3,2% до 715 млн тонн приведет к росту импорта железной руды на 6%.

На Китай приходится почти половина мирового производства стали. Спрос китайских метзаводов на железную руду, ключевой ингредиент для сталелитейной промышленности, определяет устойчивость австралийского доллара, стоимость морских перевозок и прибыльность горнодобывающей отрасли в Южной Америке. Любой намек на то, что бум в китайской сталелитейной отрасли достиг пика и теперь будет уменьшаться, заставляет цены на железную руду колебаться.