Стоимость новых полувагонов в РФ продолжает сохраняться на уровне 41-43 тыс. долларов, что на 15-20% меньше, чем год назад (около 50 тыс. долларов), следует из обзора аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail Алексея Роева, на который ссылается Интерфакс, передает РЖД-Партнер.

К апрелю цены на этот вид подвижного состава сократились именно до такого уровня, и с тех пор сравнительно стабильны. В июле 2014 года в СНГ выпущено около 3,3 тыс. полувагонов, что на 17% больше, чем за тот же месяц 2013 года.

Кроме того, стабильными в этот период остаются цены на платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны. Фитинговых платформ в июле 2014 года в СНГ выпущено около 0,2 тыс. (на 21% меньше, чем в июле 2013-го), универсальных - примерно 0,3 тыс. (сокращение в 1,6 раза). Цены на разные типы платформ при этом находились в диапазоне 44-49 тыс. долларов за вагон. Стоимость фитинговых платформ снижалась за год с 57 тыс. до 46 тыс. долларов.

Цена хопперов-зерновозов находилась в диапазоне 47-53 тыс. долларов, минераловозов - на уровне 46-52 тыс. долларов, цементовозов - в пределах 43-49 тыс. долларов. В июле 2013 года средняя стоимость хопперов составляла примерно 57 тыс. долларов. Хопперов в июле 2014 года в СНГ выпущено около 0,9 тыс., что на 30% меньше, чем год назад (в том числе 0,5 тыс. цементовозов, 0,2 тыс. минераловозов и 0,2 тыс. зерновозов).

Цены на нефтебензиновые цистерны в июле находились в диапазоне 44-46 тыс. долларов за вагон (годом ранее составляли около 57 тыс. долларов), произведено их было в СНГ около 0,3 тыс. (в три раза меньше). Стоимость крытых вагонов в июле 2014 года находилась в пределах 52-56 тыс. долларов (в июле 2013 года - примерно 65 тыс. долларов), их выпуск сократился в 3,3 раза до 0,3 тыс.

В целом производство вагонов в СНГ в июле 2014 года уменьшилось на 26% до 5,6 тыс. (при этом российские заводы изготовили 4,7 тыс. - на 4% меньше, тогда как украинские предприятия - лишь 0,7 тыс. - в 3,2 раза меньше).

Ставки на предоставление полувагонов в июле составляли 11-14 долларов в сутки, крытых вагонов - 20,5-35 долларов, универсальных и фитинговых платформ - 23,5-24 долларов и 22 доллара соответственно, хопперов-зерновозов - 23,5-24 долларов, минераловозов и цементовозов - 23-26 долларов (в связи с наступлением "высокого сезона" в перевозках цемента), нефтебензиновых цистерн - 15-24 долларов. Ставки на газовые цистерны находились на уровне 36 долларов в сутки.

Коэффициент порожнего пробега остался на уровне предыдущего месяца и составил 71%. "В июле 2014 года число незадействованных вагонов увеличилось до 227 тыс., что составляет около 18% общего парка (РФ). По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов составил около 105-110 тыс.", - говорится в обзоре.

РЖД ранее в своем годовом отчете оценивало число "лишних" вагонов в 290 тыс., подчеркивая, что это ограничивает пропускную способность и "маневренность" инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков и снижает скорость доставки грузов. "Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Каждые 50 тыс. вагонов, находящиеся на инфраструктуре сверх рациональной величины, вызывают дополнительное содержание в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительный расход 540-570 млн кВт/ч электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок", - отмечал перевозчик.