Три крупнейших судостроительных компании мира - южнокорейские Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. и Samsung Heavy Industries Co. - получили рекордные убытки во втором квартале на фоне сократившихся вложений в геологоразведку и добычу углеводородов на глубоководном шельфе. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.
Совокупный операционный убыток всех трех компаний, отчитавшихся 29 июля, составил 4,8 трлн вон (4,1 млрд долларов).
С 2010 года южнокорейские верфи активно развивали строительство установок для добычи нефти и газа в открытом море - сегмент на тот момент высокорентабельный и позволявший избежать прямой конкуренции с китайскими компаниями, которым дешевая рабочая сила позволила закрепиться на менее рентабельном рынке танкеров.
Операционный убыток Hyundai Heavy в минувшем квартале составил 171 млрд вон, тогда как аналитики, опрошенные Bloomberg, в среднем ожидали прибыль на уровне 55,4 млрд вон. Samsung Heavy потеряла 1,55 трлн вон в апреле-июне, ее убыток оказался вчетверо больше ожиданий рынка. Daewoo Shipbuilding зафиксировала операционный убыток в размере 3,03 млрд вон, превысивший консенсус-прогноз более чем втрое.
Однако компании рассчитывают вернуться к прибыли в ближайшие время, Samsung Heavy - уже в третьем квартале.
Судостроение является одной из важнейших отраслей южнокорейской экономики с 1970-х годов. С 1 января по 20 июня включительно на долю судов приходилось 8,5% экспорта Южной Кореи против 7% в 2014 году в целом.
По всему миру верфи сталкиваются со снижением числа заказов из-за торможения роста мировой экономики и низкой стоимости фрахта, заставляющих судоходные компании отказываться от новых вложений.