Все предприятия "Трансмашхолдинга" (ТМХ) либо полностью остановлены, либо частично простаивают. По словам близкого к холдингу источника, в планах - сокращение 18% сотрудников (9 тыс. человек). Частично перешел на неполную рабочую неделю с 1 февраля также центральный офис ТМХ - речь идет о 400 сотрудниках. Об этом пишут Ведомости.

Как известно, РЖД в этом году намерена закупить на 30% меньше локомотивов, чем годом ранее, но с 2016 года обещает наращивать закупки. Компания планировала профинансировать закупки локомотивов за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), однако деньги не выделены.

Напомним, 28 января министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что 100 млрд рублей (1,43 млрд долларов) из ФНБ, которые в конце декабря 2014 года были получены ВТБ как субординированный депозит для выкупа инфраструктурных облигаций РЖД, в итоге ушли по указанию Минфина на покупку облигаций федерального займа. Большую часть этой суммы - 65,9 млрд рублей (946 млн долларов) - предполагалось пустить на покупку локомотивов. В результате может остановиться вся локомотивостроительная отрасль России.

Всего в ТМХ входит 17 предприятий, из них 10 производят вагоны и локомотивы. В том числе ТМХ владеет украинским предприятием "Лугансктепловоз". По данным источников, входящий в ТМХ Тверской вагоностроительный завод с 9 февраля приостанавливает производство и намерен в ближайшие месяцы сократить 20% персонала (2 тыс. человек). На 2015 год есть договор только на производство 25 пассажирских вагонов (2% от мощности завода).

Сокращает персонал и крупнейший производитель вагонов - "Уралвагонзавод" (УВЗ). Недавно входящий в машиностроительный холдинг Челябинский тракторный завод сообщил о сокращении 5 тыс. сотрудников.