Компания "Трансмашхолдинг" может начать производство грузовых электровозов для нужд "Укрзализныци" на мощностях украинского "Лугансктепловоза" во второй половине 2014 года. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Козак на брифинге в среду, передает корреспондент ЦТС.

"В Украине ни один завод не производит грузовые электровозы. В связи с этим мы провели переговоры с собственниками и руководством компании "Трансмашхолдинг" и генеральным директором "Лугансктепловоза", чтобы организовать производство этих локомотивов в Луганске. Такое добро (со стороны ТМХ - ЦТС) есть, и если будет принято правительством решение, со второго полугодия следующего года мы сможем начать производство этих электровозов в Луганске", - заявил глава Мининфраструктруы.

По его словам, изначально степень локализации составит около 30%, а уже в 2015 году локализация локомотивов постоянного тока достигнет 90%, а переменного - 65%.

"К этому времени около 20 предприятий Украины должны будут увеличить производительность в 2-4 раза. В 2015 году мы сможем выйти на 100 локомотивов в год. На следующей неделе будет принято решение об источниках финансирования этого проекта", - сказал Козак.

При этом он не уточнил будут ли направлены на закупку локомотивов средства, привлеченные "Укрзализныцей" за счет выпуска еврооблигаций, отметив лишь, что "если деньеги будут, то "Укрзализныце" есть куда их потратить". Он также не назвал сумму, которую планируется привлечь, заявив, что все зависит от воли инвестора.

Напомним, согласно утвержденной Кабмином программе, железные дороги Украины в ближайшие годы должны пополниться 509 современными локомотивами. Вместе с тем, по итогам прошлого года "Укрзализныця" купила всего 4 грузовых электровоза из запланированных 66, предусмотренных программой.

Отметим, что в конце декабря 2011 года УЗ дговорилась с "Трансмашхолдингом" о том, что он поставит ей 300 грузовых электровозов в 2012-2016 годах - 230 электровозов постоянного тока 2ЭС4К и 70 электровозов переменного тока 2ЭС5К. Первоначально украинская сторона предполагала, что заказы будут размещены на "Лугансктепловозе", однако ТМХ стал настаивать на производстве локомотивов в России - на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сообщалось, что в локомотивах будет 40% украинских комплектующих.