ЗАО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) и его совладелец - французский концерн Alstom разработают для РЖД магистральный грузовой электровоз двойного питания (2ЭС20) с асинхронными тяговыми двигателями. Об этом сообщает пресс-служба российской ж/д монополии.

Соответствующее соглашение стороны заключили в рамках железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" в четверг в Сочи.

Планируется создать совместную рабочую группу для подготовки и согласования технического задания на электровоз 2ЭС20.
Ожидается, что к сентябрю 2013 года завершится разработка конструкторской документации на электровоз, а в марте 2014 года будет изготовлен первый экземпляр локомотива и начнутся его испытания. Первый электровоз 2ЭС20 планируется передать РЖД в декабре 2014 года.

Производство локомотивов будет организовано на базе Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав "Трансмашхолдинга"). Производство ключевых компонентов электровоза, включая тяговое оборудование, будет локализовано на предприятиях, расположенных в России.

РЖД ожидает, что новый двухсистемный грузовой электровоз повысит ее производительность за счет сокращения времени пребывания поездов на станциях, где происходит смена локомотива. Кроме того, уменьшатся затраты на содержание парка.