Метод технологического аутсорсинга (формирование обезличенного парка под управлением РЖД) доказал свою эффективность. Об этом рассказал в ходе конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" гендиректор Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД) Виталий Евдокименко, передает РЖД-Партнер.

Аутсорсинг значительно улучшил качественные и производственные показатели работы вагонов и обеспечил рост объема перевозок и грузооборота вагонов ФГК. По мнению Евдокименко, сегодня необходимо переходить к консолидации путем передачи полувагонов в аренду РЖД с гарантированным объемом задействованного парка в размере объемов перевозок по сервисным контрактам.

При этом укрупнение консолидированного парка в размере 250 тыс. полувагонов может дать необходимый эффект масштаба, которого не удалось достичь в существующей схеме технологического аутсорсинга, считает эксперт.

Как сообщил в ходе конференции вице-президент РЖД Салман Бабаев, проведение технологического аутсорсинга в 2014 году позволило РЖД добиться снижения издержек на 8,9 млрд рублей. По его словам, опыт консолидации парка полувагонов на основе парка ФГК под единым управлением позитивно сказался на показателях перевозок, но в целом получился достаточно ограниченным из-за того, что другие операторы не участвовали в проекте.

На сегодняшний день, по его словам, издержки РЖД возрастают, что обусловлено увеличением расходов на управление порожними вагонами, а также ростом экспорта и увеличением дальности перевозок.

Технологический аутсорсинг предполагает создание под управлением РЖД (через ФГК) обезличенного парка вагонов, принадлежащих разным компаниям. Считается, что это позволит лучше оперировать вагонами и число порожних рейсов уменьшится. Участники рынка перевозок в целом настороженно отнеслись к идее, лоббируемой РЖД.