В Администрации порта Тамань состоялось рабочее совещание, посвященное упрощению оформления судов в черноморских портах РФ. Как отметил после обсуждения заместитель руководителя Общественного совета при Росгранице Владимир Коростелев, таможенники и пограничники продолжают инспектировать все суда, хотя им указано делать это выборочно. Об этом сообщает SeaNews.
"То, что нам рассказывает Минтранс, очень сильно отличается от реальной картины... Минтранс РФ заявляет, что теперь таможня в 100% случаев на комиссии не ходит, а пограничники в 70% случаев оформляют на основе системы управления рисками. Реально же таможня и пограничники как ходили на суда, так и ходят в 100% случаев и в Темрюке, и в Новороссийске, и в порту Кавказ", - заявил Коростелев.
Это приводит к необоснованному простою морских судов и грузов в ожидании начала погрузочно-разгрузочных операций. К каким убыткам это приводит для отправителей и получателей грузов не сообщается.
Как отмечает SeaNews, в настоящее время в юго-западной части Таманского полуострова в поселке Волна работают три терминала - ЗАО "Таманьнефтегаз" (ТНГ), ООО "Зерновой Терминальный комплекс Тамань" (ЗТКТ) и ООО "Пищевые Ингредиенты" (ПИ). Все эти мощности находятся близко друг от друга, причем ЗКЗТ и ПИ составляют практически одну площадку. Комплекс "Таманьнефтегаза" расположен в нескольких километрах от ЗКЗТ и ПИ.
По данным SeaNews, за январь-сентябрь текущего года оборот терминалов "Таманьнефтегаза" составил 4,7 млн тонн, что в 19,7 раза больше показателя прошлого года. При этом отгрузки нефти составили 4,6 млн тонн, СУГ - 98 тыс. тонн и мазута - 78,7 тыс. тонн. По подсчетам SeaNews, через причалы ЗТКТ за 9 месяцев текущего года было экспортировано порядка 866 тыс. тонн зерна - на 27,5% меньше аналогичного периода прошлого года. Оборот пищевого налива через терминал ПИ за отчетный период увеличился на 47,3% и составил более 500 тыс. тонн.