Компания «Гражданские самолеты Сухого» намерена в течение трех лет снизить себестоимость самолета Sukhoi Superjet100 на $3,6 млн. Об этом в рамках международного авиасалона МАКС заявил руководитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, передает Интерфакс, пишет Слон.ру

«Мы уверены, что сейчас российские поставщики и разработчики могут предложить решения, которые при сопоставимых условиях (к которым относится и качество, и цена), при существующем курсе будут более привлекательные с экономической точки зрения, чем те поставщики, которые у нас уже существуют. Это, конечно, связано с некими сложностями проведения различных испытаний, но эта работа ведется», – пояснил Слюсарь.

Газета «Ведомости» привела другую цифру: по ее данным, в рамках программы импортозамещения ОАК планирует сократить себестоимость SSJ-100 на $2,6 млн на самолет. Каталожная стоимость лайнера в базовой комплектации составляет около $35 млн.

При этом в ОАК отказались назвать себестоимость одного Superjet, отметив, что это коммерческая тайна.

В середине августа в «Сухом» предупредили о возможных затруднениях с поставками зарубежных комплектующих для SSJ-100 из-за антироссийских санкций. Отмечалось, что доля импортных составляющих в Superjet составляет около 84%. Позднее в компании отмечали, что не испытывают сложностей с поставками зарубежных компонентов для лайнера, однако подчеркивали, что намерены снизить их долю в Superjet (по плану Минпромторга, в авиастроении планируется заместить 22 видов импортных деталей).

SSJ-100 – первый самолет, разработанный в России, а не в Советском Союзе. Первый коммерческий полет лайнер совершил в апреле 2011 года. В портфеле «Сухого» около 190 заказов на Superjet.