Проект Керченского моста готов и направлен в "Главгосэкспертизу", сообщил РБК генеральный директор "Института Гипростроймост - Санкт-Петербург" Илья Рутман. Экспертиза занимает максимум два месяца, после чего уже может начаться непосредственное возведение транспортного перехода.
На утверждение проекта, прошедшего экспертизу, у Росавтодора, согласно госконтракту, есть пять календарных дней.
В ходе проектирования концепция Керченского моста значительно изменилась, рассказал Рутман. Согласно утвержденному варианту, переход состоит из параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автодорога состоит из 4 полос, максимальная скорость движения по ней 120 км/ч. Пропускная способность трассы составит до 40 тыс. машин в сутки.
Читайте также Немецкий эксперт спрогнозировал стоимость строительства Керченского моста
Железная дорога включает два пути второй категории железнодорожных линий (максимальная скорость движения по ним 160 км/ч). Расчетная скорость движения пассажирских поездов по мосту - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч.
По проекту, мост начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе, выходит на остров Тузла, пересекает Керченский пролив, огибая мыс Ак-Бурун с севера. Длина перехода, как и планировалось, составляет 19 километров.
Читайте также Без согласия Украины построить Керченский мост невозможно - Аксенов
Длина арочных пролетов моста составит 227 метров, высота судоходной арки - 35 метров. Строительство Керченского моста не помешает судоходству в регионе, говорит Рутман. В частности, не повлияет, на работу портов Кавказ и Крым.
Строить мост начнут одновременно с шести участков, чтобы выдержать необходимый темп работ, заявил представитель генподрядчика. По словам собеседника РБК, мост оборудуют автоматизированной системой управления дорожным движением, освещением, связью, а также комплексом по сбору, очистке и отводу дорожных поверхностных стоков, содержащих загрязнения и взвеси.