Строительство моста через Керченский пролив придется согласовать с Киевом. Об этом заявил 23 декабря глава Крыма Сергей Аксенов. По его словам, это связано "с международными юридическими нормами, согласно которым Азовское море - зона общего судоходства". Получить согласие Киева "вряд ли будет возможно", заметил чиновник, добавив, что строительство подземного перехода будет дешевле и согласования не требует. Об этом пишет Коммерсантъ.
Опрошенные газетой юристы и эксперты по морскому праву говорят, что без согласия Украины построить мост практически невозможно. Один из них на условиях анонимности пояснил, что к договору 2003 года применяется Венская конвенция о праве международных договоров. Это значит, что РФ не может нарушать его условия, если не приостановит его, сославшись, к примеру, на положения статьи 62 "Коренное изменение обстоятельств", подразумевая изменение статуса Крыма. Однако международное сообщество не признает переход Крыма к РФ.
Кирилл Дозмаров из Art De Lex считает, что из-за планов по строительству транспортного перехода Украина оказалась под угрозой блокирования пролива для транзита собственных судов в азовском регионе.
Напомним, в октябре глава РЖД Владимир Якунин, что в дискуссии "мост или туннель" поставлена точка, и это будет все-таки мост". Это подтвердил и источник, близкий к Минтрансу РФ. "Построить туннель сложнее, необходимо прорыть плавающие грунты глубиной 70 метров", - пояснил он.
Вместе с тем руководство Крыма против моста: в октябре представитель региона при президенте РФ Георгий Мурадов называл строительство моста "опасным" из-за неблагоприятных погодных условий и говорил, что "иностранные корпорации предлагают создать туннель, который дешевле". По его оценке, стоимость туннеля обошлась бы в 60-80 млрд рублей. Цена моста, по последним данным, 228,3 млрд рублей. Но глава Минтранса Максим Соколов в декабре объяснял выбор в пользу моста стоимостью и сейсмическими рисками.