Киевская городская государственная администрация (КГГА) заявляет, что строительство четвертой ветки метро в направлении жилмассива Троещина скорей всего будет финансироваться консорциумом банков.
"У нас идет процесс поиска кредитора. Очень активно писали о том, что это будет тот или иной банк, но я хочу сказать, что это очень большой кредит. Не думаю, что один банк сможет профинансировать этот проект и будет консорциум банков", - сообщил замглавы КГГА Михаил Костюк, комментируя опубликованную в СМИ информацию о приостановке российским Внешэкономбанком переговоров о кредите на данный проект.
Он также добавил, что после завершения всех согласовательных процедур будет проведен конкурс. "На него, я уверен, придет консорциум банков. Будут минимизированы риски и сбалансирована финансовая нагрузка. Я не вижу в этом никаких угроз, хотя темп внедрения такой, какой есть", - сказал Костюк.
Кроме того, по его словам, есть решение Кабинета министров, которое позволяет столичным властям привлечь кредит для завершения строительства Куреневско-Красноармейской линии в районе жилмассива Теремки и самой станции Теремки.
Напомним, стоимость проекта линии метро на Троещину оценивается в 2,25 млрд долларов. Ветка будет иметь протяженность 14,5 км, на ней будут расположены 12 новых станций. Первая очередь строительства ветки на Троещину предусматривает шесть новых станций: Глыбочицкая (пересадка на Лукьяновскую), Подольская (пересадка на Тараса Шевченка), Судостроительная (на Рыбальском острове), Труханов остров, Залив Десенка, Радужная. Далее ветка пройдет до Троещины в одну сторону и до аэропотра в Жулянах - в другую.