Министры транспорта стран Евросоюза выработали единую позицию о том, как будут реформировать железнодорожный сектор. Речь идет о Четвертом железнодорожном пакете, принятие которого позволит либерализовать перевозки внутри союза, передает Railway Gazette.
Министры одобрили постепенное открытие национальных рынков железнодорожных перевозок друг другу, а также сформировали предложения о том, как улучшить управление ж/д сектором.
Читайте также Польше важно, чтобы было скоростное ж.д. сообщение между Варшавой, Львовом и Киевом
Согласно предложениям, компании будут иметь недискриминационный доступ к перевозкам пассажиров на внутренних рынках и свободно конкурировать за контракты, которые будут выставлять на тендеры. При этом согласована оговорка, что внеконкурсные договоренности также могут быть в случае обоснования структурными или географическими характеристиками рынка и если это повысит качество обслуживания пассажиров и улучшит соотношение цена-эффективность.
Одним из ключевых параметров для операторов будут такие критерии, как пунктуальность движения и частота курсирования поездов.
Министры также указали на возникновение потенциально конфликтных ситуаций ввиду недостатка прозрачности об отношениях инфраструктурных операторов и железнодорожных перевозчиков. Заемы между разными компаниями не будут запрещены, если они не приведут к риску функционирования справедливого рынка.
Предполагается, что у стран ЕС будет три года на изменения законодательства и недискриминационный доступ к национальным ж/д рынкам заработает в 2020 году. При этом настоящие контракты должны будут выполняться до завершения сроков их действия.
Читайте также Интервью с главой Leo Express: Есть возможности для расширения наших линий в Украине
The Rail Delivery Group, которая представляет железнодорожников Великобритании, в своем заявлении охарактеризовала договоренности как компромисс между странами, желающими достичь большей открытости национальных рынков, и теми, кто пытается сохранить поддержку государственных компаний.
После согласования министрами общих принципов, как будет работать Четвертый ж/д пакет, теперь начинаются трехсторонние переговоры по этой теме между Еврокомиссией, Европарламентом и Европейским Советом.
Перевод портала ЦТС