Международный паромный оператор Stena Line и российсий ж/д оператор "Трансконтейнер" закончили тестирование линейного сервиса от шведского Гетеборга (на Северном море) до российской Самары (на реке Волга). Об этом сообщает ПортНьюс со ссылкой на информацию Stena Line.
Перевозка осуществляется в контейнерах под единой ответственностью от пункта отправки до пункта назначения, с использованием железной дороги в Швеции от Гетеборга до Нинесхамна (грузовой порт Стокгольма), далее - паром до Вентспилса (Латвия) и железная дорога колеи 1520 в направлении России, Центральной Азии и Китая.
Отмечается, что погрузка в контейнеры устраняет риск порчи груза, использование железной дороги и парома позволяет гарантировать конкретное, неизменное транзитное время - 14 дней для повагонных или поконтейнерных отправок и в два раза короче - для полносоставного поезда. Простои на границе сведены к нулю, поскольку железнодорожные составы оформляются на переходах на 30-40 минут, утверждает Stena Line.
Совместный сервис компаний осуществляется в направлении от индустриальных районов Скандинавии до центров производства в России, Средней Азии и Китай.
Maршрут Вентспилс (Латвия) - Нинесхамн (Швеция) стал более доступным для клиентов с весны этого года, когда рейсы стали осуществляться 6 раз в неделю. Это самый короткий путь от восточного берега Балтики до Скандинавии: время в пути составляет 11 часов. Вместимость парома - 115-120 грузовых машин, высота трюма - 5 метров.
Stena Line управляет 38 судами на 22 различных маршрутах. У компании более 30 терминалов, большая часть которых находится в собственности или под управлением. В 2013 году она обработала около 2 млн грузовых отправок, самый значительный рывок совершив на Балтике - в пять раз с 20 до более чем 100 тыс.
"Трансконтейнер" входит в РЖД, является крупнейшим российским контейнерным оператором, располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России. Также компания управляет контейнерным терминалом "Добра", расположенным на границе Словакии и Украины, и контролирует 50% АО "КеденТрансСервис" - ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане. "Трансконтейнер" является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в его собственности находится свыше 26 тыс. фитинговых платформ и более 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров.