Ставки фрахта для контейнерных перевозок между Европой и Азией упали с начала сентября на 110 долларов за контейнер, несмотря на усилия судоходных компаний по их увеличению на 500 долларов из-за переизбытка судов на маршруте. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на MarketWatch.
С начала года ставки фрахта по данному направлению, в котором занято до 17% мировых контейнерных мощностей, упали на 16% - примерно до 1 тыс. долларов за контейнер, несмотря на призывы лидеров отрасли к повышению ставок.
Это происходит из-за переизбытка судов, который крупнейший контейнерный оператор Maersk Line оценивает в 10%. Участники рынка стремятся во что бы то ни стало получить контракты, перебивают цены друг у друга, и вследствие этого ставки остаются на низком уровне.
Из-за этого транспортные компании терпят значительные убытки. По итогам прошлого года прибыль получили только 7 из 30 крупнейших перевозчиков, а всего за последние 4 года потери в отрасли достигли 7 млрд долларов, по данным исследовательской компании Alphaliner.
"В последующие 3-4 года небольшие и менее экономичные с точки зрения расхода топлива суда начнут снимать с маршрута, поскольку они не смогут выдерживать конкуренцию, но до тех пор ставки фрахта будут испытывать серьезное давление, если только мировая экономика не продемонстрирует явный рост", - полагает глава датской фирмы SeaIntel Maritime Analysis Ларс Йенсен.