Разработчик и производитель лайнеров Sukhoi Superjet - "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - оказался на грани банкротства. В числе вариантов поддержки компании рассматривается перераспределение средств с запуска в производство Ан-70 на проект SSJ NG. Речь идет примерно о 325 млн долларов. Об этом пишет Коммерсантъ.

Кредиторская задолженность ГСС на начало года достигла 2,1 млрд долларов. В прошлом году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени ей надо решить финансовые проблемы.

Рассматривается вариант конвертации 600 млн долларов долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера - ОАО "Сухой". Вероятнее вторая схема, уверят один из собеседников. Она привлекательнее для ВЭБа, поскольку "Сухой" в отличие от ГСС работает с прибылью. Он владеет акциями и других предприятий, в том числе производителей военных самолетов, а также 49% SuperJet International (51% - у Finmeccanica), которая занимается продвижением и поставками SSJ за рубеж. У ОАК 87% акций ОАО "Сухой", остальное - у Росимущества.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на 0,6-1 млрд долларов под госгарантии.
Есть вариант дополнительной субсидии для ГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 млрд рублей (455 млн долларов). Эти средства, по словам источника, можно выручить от продажи ВЭБом 5% акций EADS (головная структура Airbus S.A.S.), которые ВЭБ купил в 2007 году у ВТБ. По вчерашним котировкам весь пакет стоил около 68,6 млрд рублей (2,1 млрд долларов), то есть речь может идти о продаже лишь части пакета.

В 2012 году ГСС продали 12 самолетов Sukhoi Superjet 100, в 2013 году планируется продать 27. Выручка компании по МСФО в 2012 году составила 198 млн долларов, убыток - более 111 млн долларов. 71,99% и 3% акций ГСС принадлежат входящим в ОАК ОАО "Сухой" и ОКБ "Сухой", 25% плюс 1 акция - World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica).