У компании ООО "Железная дорога Марабда-Карцахи", которая является оператором строительства грузинского участка железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (БТК), новый генеральный директор. Экс-руководителя Ираклия Цулая, судя по всему, сняли из-за ответа на критику президента Грузии Михаила Саакашвили, передает Агентство транспортных новостей.
Новым гендиректором ООО назначен Олег Бичиашвили, который ранее занимал пост директора филиала "Грузовые перевозки" в ОАО "Железная дорога Грузии".
Официально причины увольнения предыдущего руководителя в пресс-службе "Железно дороги Марабда-Карцахи" не комментируют.
Между тем, в СМИ Грузии сообщается, что в последнее время президент страны Михаил Саакашвили высказывал недовольство темпами строительства грузинской части БТК. В июле президент посетил строящуюся железную дорогу, после чего на его официальной странице в Facebook появилось видео-обращение, в котором он раскритиковал слишком медленную реализацию проекта Марабда-Карцахи.
Он призвал грузинское правительство предпринять решительные меры, чтобы строительство ж/д участка было завершено хотя бы к концу будущего года. По словам Саакашвили, из-за того, что БТК не будет готова к концу текущего года, Грузия потеряет транзит грузов в Афганистан, который был очень важен для развития коридора и создал бы "множество бизнесов".
В ответ на это Ираклий Цулая обвинил Саакашвили во лжи, заявив, что строительство железной дороги не только не приостановлено, но и ведется высокими темпами. По его словам, президент пришел осматривать строительство специально в нерабочий день.
Экс-глава "Железной дороги Марабда-Карцахи" также добавил, что за четыре года было выполнено 28% работ, завершить остальную часть планируется до конца 2014 года. При этом он подчеркнул, что президент лгал и тогда, когда заявил, что проект должен был быть завершен к концу его президентского срока. По его словам, это физически невозможно.
Соглашение о строительстве БТК подписано в Тбилиси в феврале 2007 года между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Проект включает в том числе строительство 105-километровой линии Карс-Ахалкалаки (76 км - по территории Турции, 29 км - Грузии) и реконструкцию 160-километрового участка Ахалкалаки-Марабда. В Ахалкалаки будет построен пункт по переводу поездов с существующей в Грузии колеи 1520 мм на европейскую.
На строительство и реконструкцию грузинского участка БТК Азербайджан выделил Грузии льготный кредит на 775 млн долларов. Транш на 200 млн долларов был выдан сроком на 25 лет под 1% годовых, транш на 575 млн долларов - на 25 лет под 5% годовых.
Как ожидается, ежегодно по БТК будет транспортироваться 30 млн тонн грузов в год. В перспективе с завершением реализации проекта "Мармарай" (строительство тоннеля под Босфором в Турции) с помощью железнодорожной магистрали будет обеспечен выход в Европу.