Сегодня в порт Усть-Луга доставлен последний электропоезд "Ласточка" из 38, заказанных РЖД компании Siemens в 2009 году. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Производство "Ласточек" (модель Desiro RUS) началось в апреле 2011 года на заводе в Крефельде немецкого концерна. Уже 27 января 2012 года РЖД и Siemens подписали акт передачи-приемки первого состава в 5-вагонном исполнении, а 5 марта того же года он прибыл в Усть-Лугу на ж/д пароме.

Сейчас "Ласточки" курсируют на направлениях Москва - Нижний Новгород, Санкт-Петербург - Чудово - Новгород-на-Волхове, Санкт-Петербург - Чудово - Бологое, а также из Сочи и Казани в местные аэропорты.

В 2014 году все 38 электропоездов будут обеспечивать транспортное обслуживание пассажиров во время проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. По их окончании часть электричек останется на Северо-Кавказской железной дороге как символ Олимпиады, а остальные будут направлены на более загруженные железнодорожные узлы (например, Московский, Санкт-Петербургский, Нижегородский, Екатеринбургский, Новосибирский).

В сентябре 2010 года РЖД также сделала заказ Siemens на производство еще 16 электропоездов Desiro RUS, а в мае 2011 года РЖД, группа Синара" и Siemens договорились о локализации в России производства "Ласточек".

В сентябре того же года договоренность подкрепили подписанным РЖД и ООО "Уральские локомотивы" (СП "Синары" и Siemens) договором на поставку 1200 вагонов "Ласточек" (240 поездов). В мае 2013 года производство поездов уже стартовало на "Уральских локомотивах" в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Планируется, что к моменту выхода производства на полную мощность в 2017 году (250 вагонов) доля стоимости российских компонентов в электропоезде достигнет уровня не менее 80% от стоимости электропоезда.