Снижение цен на судовое топливо привело к удешевлению себестоимости морской перевозки контейнеров даже с учетом введения новых экологических требований. Об этом сообщают Морские вести со ссылкой на Lloyd’s List.
Ранее перевозчики высказывали опасения, что вступающие в действие в 2015 году ограничения по выбросам вредных веществ для судов в Северном и Балтийском морях, проливе Ла-Манш, а также вдоль побережья Северной Америки вызовут резкое увеличение расходов, и, соответственно, ставок. В июле прошлого года Maersk Line уведомила клиентов о том, что бункерная надбавка с 1 января составит от 50 до 150 долларов за контейнер.
DFDS и Transfennica отменили 2 сервиса, прогнозируя их неконкурентоспособность в условиях возросших затрат на бункер.
Однако, по данным исследования MDS Transmodal, снижение цен на топливо в течение последних месяцев обеспечило сокращение расходов перевозчиков по сравнению с прошлым годом, даже с учетом покупки более дорогого топлива.
По данным MDS, расходы на доставку одного контейнера между Азией и Европой фактически сократились на 118 долларов по сравнению с уровнем конца 2014 года. На трансатлантических сервисах, по оценкам MDS, снижение стоимости топлива привело к экономии 52 долларов на перевозке одного груженого TEU. Удельные затраты снизились и на внутриевропейских фидерных маршрутах. Так, например, доставка контейнера на сервисе Роттердам-Дублин-Белфаст подешевела на 16 долларов по сравнению с концом 2014 года.
Это не является однозначным свидетельством того, что DFDS и Transfennica напрасно отменили свои сервисы, так как расходы автоперевозчиков на покупку топлива также снизились вслед за нефтью. Однако новая экономика возвращает на повестку дня вопрос о целесообразности отказа от практики снижения скорости судов для экономии топлива. По данным исследования, расходы перевозчиков могут быть ниже уровней прошлого года даже в случае ускорения судов на трансокеанских маршрутах.