Самый мощный в мире грузовой электровоз переменного тока 4ЭС5К "Ермак", изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в "Трансмашхолдинг"), отправили на сертификационные испытания на полигон ВНИИЖТа (депо Белореченская, Северо-Кавказская железная дорога). Об этом сообщает пресс-служба "Трансмашхолдинга".

Новый электровоз мощностью 13120 кВт (в часовом режиме) будет водить тяжеловесные поезда (до 7100 тонн) на Восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа.

Программа испытаний включает проверку локомотива на соответствие требованиям техрегламента Таможенного союза, нормам безопасности по электромагнитной совместимости, безопасности движения, функциональной и экологической безопасности. Кроме того, пройдут испытания комплексной системы управления, системы защит и резервирования аварийного освещения.

Как отмечается в пресс-релизе, на электровозе внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования, позволяющая осуществлять передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.

Завершатся испытания в конце ноября, затем четырехсекционный "Ермак" вернется на НЭВЗ. По окончании всех испытаний в начале декабря 2014 года завод представит электровоз 4ЭС5К приемочной комиссии, которая примет решение о его запуске в серийное производство. До конца текущего года будет получен Сертификат соответствия на электровоз 4ЭС5К в структурах Регистра сертификации федерального железнодорожного транспорта (СФЖТ).

Новочеркасский электровозостроительный завод - крупнейший в России производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.