Самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) могут подорожать, так как Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM-146 для них, чтобы компенсировать свои убытки. Об этом пишет Коммерсантъ.

Планы о повышении цен содержатся в предварительном проекте новой стратегии развития корпорации до 2020 года.

Двигатель производит российско-французское СП PowerJet (в него входят НПО "Сатурн" и Snecma), но авторы документа признают, что "заключенный контракт совместного производства убыточен": маржинальный убыток НПО "Сатурн" по проекту SaM-146 составил в 2012 году почти 15 млрд рублей (456 млн долларов).

Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн рублей (2,369 млн долларов). Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн рублей (394 тыс. долларов; при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн рублей), остальные 65 млн рублей (1,974 млн долларов) уходят Safran.

Насколько могут подорожать SSJ-100 при изменении цены на SaM-146, еще не ясно. Источник на рынке говорит, что двигатели обычно составляют до четверти от каталожной цены на аналогичные самолеты. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что сейчас "большинство мировых производителей авиадвигателей продают их ниже себестоимости, зарабатывая на послепродажном сервисе".