Авторы швейцарского проекта Solar Impulse представили второй прототип одноименного самолета, на котором в следующем году планируют совершить кругосветный перелет без единой капли керосина. Презентация прошла 9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во), сообщает lenta.ru со ссылкой на Associated Press.

Второй прототип оказался больше предыдущего. Размах его монокрыла, покрытого тысячами солнечных элементов, достигает 72 метров. Это всего на семь метров меньше, чем у Airbus 380. Вес лайнера составляет 2,3 тонны.

Помимо этого была повышена энергоэффективность самолета, а коэффициент полезного действия четырех электромоторов достиг 94 процентов. Также были улучшены технические характеристики машины - она стала менее чувствительной к влиянию внешних факторов (в частности, турбулентности).

Читайте также Солнечный беспилотник оставят в воздухе на пять лет

Тестовые полеты прототипа должны начаться в мае текущего года. Старт кругосветного перелета намечен на март 2015 года, а маршрут выглядит следующим образом: Швейцария - Индия - Мьянма - Китай - перелет над Тихим океаном - Соединенные Штаты - перелет над Атлантикой - Южная Европа или Северная Африка - Швейцария.

Solar Impulse-1 разработан Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства, впервые поднялся в воздух в апреле 2010 года. В 2011 году самолет отправился из Швейцарии в Брюссель и Париж, что стало первым международным полетом "солнцелета". В 2012 году был совершен первый межконтинентальный перелет - из Швейцарии в Марокко. В 2013 году лайнер примерно за месяц пересек США с запада на восток за пять этапов. Самолет может лететь и ночью за счет накопленной днем энергии в аккумуляторах.