На железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань для пассажиров будут доступны четыре класса вагонов. Об этом сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в кулуарах форума "Экспо 1520" в Подмосковье, передает РЖД-Партнер.

"Мы планируем четыре класса: первый, бизнес, эконом и так называемый лоукост. Эти четыре класса прописаны в условиях конкурса на подвижной состав", - сказал он, добавив, что конкурс будет проведен после получения проекта - в конце 2014-2015 годов.

Мишарин отметил, что ВСМ будет разделена на четыре участка строительства: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань. "Сегодня есть решение, что они должны вводиться одновременно за исключением одного участка, который будет эксплуатироваться в тестовом режиме", - сказал топ-менеджер. Предполагается, что это будет участок от Нижнего Новгорода до Чебоксар протяженностью минимум 100 км. Он должен быть введен в конце 2016 года.

"Казанская" ВСМ протяженностью 803 км будет пролегать по территории 11 регионов - через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Преодолеть это расстояние пассажиры смогут за 3,5 часа. Сметная стоимость проекта - 924,4 млрд рублей. Правда, уже в мае РЖД заявляла цифру 928 млрд рублей, а летом говорилось о 937 млрд рублей.

Предполагается, что государство профинансирует проект на 70%. Вместе с тем, в конце июля сообщалось, что пока определены источники лишь 40% средств.