РЖД начинает обсуждение модели финансирования строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань (ВСМ-2), проектирование которой начнется в ноябре. Однако точно пока определены источники лишь 40% средств из планируемого объема вложений 937 млрд рублей (28,5 млрд долларов), пишет Коммерсантъ.

"Порядка 60% предварительного бюджета - средства, с источниками которых нет окончательной ясности", - сообщил источник изданию.

Более того, нет понимания и по тем средствам, схема привлечения которых принципиально определена. Например, РЖД рассчитывает получить около 220 млрд рублей (6,7 млрд долларов) из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Но Минфин считает, что в ВСМ-2 ФНБ может вложить лишь 150 млрд рублей (4,6 млрд долларов). По словам источников, ясность есть лишь по взносам в уставный капитал специальной проектной компании (СПК), созданной на базе "дочки" РЖД "Скоростные магистрали", со стороны самой РЖД (28 млрд рублей), бюджета (81 млрд рублей) и частных инвесторов (18 млрд рублей).

Источники говорят, что у РЖД "есть предложения", как привлечь недостающие средства. Так, 139 млрд рублей (4,2 млрд долларов) монополия рассчитывает получить от ВЭБа, инвестирующего пенсионные накопления, еще 242 млрд рублей (7,4 млрд долларов) могут принести займы СПК, но вопрос, кто их предоставит, остается открытым, "потенциально" это госбанки.

При этом "совершенно неопределенным" остается покрытие дефицита в размере 210 млрд рублей (6,4 млрд долларов).