Во время Европейского железнодорожного конгресса, проходившего на прошлой неделе, директор Российских железных дорог (РЖД) Владимир Якунин сообщил, что СП созданное Россией, Словакией, Украиной и Австрией, инвестировало на сегодняшний день 2,5 млн. евро на разработку предварительного технико-экономического обоснования широко-рельсовой линии до Вены, пишет International Rail Journal.
Читайте также Расширение русского мира: почему широкая колея до Вены блокируется Евросоюзом
В ближайшее время такая же квота финансирования должна быть выделена на очередной этап реализации проекта. Однако, директор РЖД подчеркивает, что главной проблемой для реализации инвестиции все еще остается ее бюджет, поскольку на строительство денег не поступает. Якунин вопрос денег на строительство железнодорожного пути называет „ очень трудной задачей”.
По мнению директора РЖД деньги на проект должны поступить с выпущенных в оборот облигаций тех государств, которые вовлечены а проект. Кроме того, Якунин рассчитывает и на помощь банков, которые, возможно, захотят инвестировать в строительство линии.
– Я уверен, что мы найдем модель финансирования, учитывающую все виды поступления денег.- обнадеживает Якунин.
Соединение железнодорожной сети России и Украины посредством широкорельсовой дороги с сердцем Европы есть для РЖД , прежде всего, разрешением проблемы улучшения перевозки грузов. Если найдутся деньги на реализацию инвестиции, то первые поезда до Вены отправятся в 2025 году. Евросоюз уже сейчас заявляет, что не будет финансировать проект.
Читайте также Евросоюз отказал РЖД в финансировании строительства широкой колеи до Вены
Перевод портала ЦТС