Россия не получит финансирования Евросоюза на строительство широкой колеи от украинской границы через Словакию в Вену, сообщил еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас в интервью Polskie Radio. Такое решение еврокомиссия приняла в интересах Польши, которая решительно протестовала против данного проекта. По мнению Варшавы, реализация идеи РЖД привела бы к тому, что транзитные грузы обходили бы Польшу.

"Как можно просить денег европейских налогоплательщиков, чтобы финансировать проекты за границами ЕС. Из частных денег? Пожалуйста, можете строить, никто не будет препятствовать, но этот проект не является приоритетным для Евросоюза. Не представляю, что бы ЕС его профинансировал", - заявил Каллас.

15 октября старший вице-президент по экономике и финансам РЖД Вадим Михайлов во время выступления на Украинском форуме транспортной инфраструктуры, стратегическим информационным партнером которого является Центр транспортных стратегий, заявил, что Украина играет ключевую роль в развитии проекта строительства широкой колеи до Вены. 

"Наши усилия по развитию инфраструктуры мы хотим синхронизировать в руководством Украины в части сотрудничества в области транзита", - отметил Михайлов, передает корреспондент портала ЦТС.

Напомним, у РЖД есть проект, предполагающий прокладку ширококолейной железной дороги в Центральную Европу (фактически, в центр европейской ж/д системы с шириной колеи 1435 мм). В планах строительство 450-километровой линии от Кошице до Братиславы и Вены, которая стала бы продолжением существующей магистрали Ужгород-Ганиска (деревня под Кошице) с шириной колеи 1520 мм (стандарт на постсоветском пространстве).

Как декларирует РЖД, проект призван связать ж/д систему Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечь грузопоток на транзитные маршруты в Азию и повысить конкурентоспособность ж/д перевозок по сравнению с морским или автотранспортом. Кроме того, ширококолейная железная дорога исключит перегрузку на станциях стыковки линий разной ширины. Пока что стороны дальше подготовки обоснования инвестиций в проект не продвинулись.