РЖД надеется на государственную поддержку в финансировании покупок зарубежных активов, заявил президент монополии Владимир Якунин, передает Интерфакс.

"Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько коммерческая (самого холдинга), сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки", - сказал он в Минске в четверг, отвечая на вопрос журналистов, не повлияет ли заморозка грузовых ж/д тарифов в 2014 году на планы компании в этой сфере.

Якунин отметил, что решение о покупке таких активов "зависит от того, будет ли такая поддержка". "Надеюсь, что будет", - заключил топ-менеджер.

Ранее представители компании заявляли, что не приветствуют увеличение долговой нагрузки. Компания считает "комфортным" левередж в 2,5, но к настоящему времени уже почти вплотную приблизилась к этому уровню. Летом монополия ожидала, что к концу 2013 года соотношение долг/EBITDA достигнет 2,3, а с 2014 года оно будет удерживаться в пределах 2,5, говорится в материалах компании. По данным Ведомостей, уже к 2014 году левередж достигнет 2,6. Увеличение этой величины может привести к снижению кредитного рейтинга монополии и сделает условия займов менее выгодными.

Ранее РЖД заявляли об интересе к целому ряду европейских активов (в основном компаний, занимающихся перевозками) для развития собственной логистической сети в регионе. Ключевой проект концепции - создание линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. Активы нужны для подвоза и обработки грузов к этой магистрали.

В числе потенциально интересных РЖД активов в Европе в разное время фигурировали перевозчики в Польше, Болгарии, Греции и других странах. Сейчас компания участвует в приватизации греческих активов, включая морской порт Thessaloniki и ремонтную компанию ROSCO, и рассчитывает получить всех их сразу для создания синергии. Кроме того, РЖД приобрели контрольный пакет акций французского логистического оператора GEFCO.