Минэкономразвития России считает, что РЖД способна сохранить инвестпрограмму даже при замораживании тарифов - за счет оптимизации ценообразования на товары и услуги поставщиков товаров и услуг. Об этом заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев, передают Ведомости со ссылкой на Прайм.
"Есть возможность работать с поставщиками товаров и услуг для реализации инвестиционных программ монополий. Мы готовы в рамках и правительственной комиссии, которую возглавляет Игорь Иванович Шувалов, и мы начали такую работу с поставщиками - с цементной отраслью, с теми, кто выполняет работы инвестиционного характера для железнодорожников. В предварительном порядке эта работа показывает, что возможно снизить издержки путем ввода оптимального ценообразования на товары и услуги для инвестиционных программ естественных монополий", - сказал Улюкаев.
Он отметил, что это возможность для того, чтобы не сокращать инвестпрограмму РЖД. "Все-таки железнодорожники выиграют от неиндексации тарифов в области энергетики", - сказал министр.
Улюкаев, кроме того, заочно поспорил с президентом РЖД Владимиром Якуниным, оценив потери монополии от замораживания тарифов в 2014 году не более чем в 77 млрд рублей (2,4 млрд долларов). Якунин считает, что инвестпрограмму 2014 года придется урезать почти на 300 млрд рублей (9,3 млрд долларов) - вчетверо с 389,4 млрд рублей. "Мне кажется, что Владимир Иванович (Якунин) немного некорректно использует ценовые сопоставления. Объем согласованной с РЖД недополученной выручки железнодорожниками в годовом исчислении - это 77 млрд руб. Большие деньги, конечно, но мы считаем, что есть огромная возможность сделать это без сокращения инвестиционной программы компании", - сказал Улюкаев, выступая в Госдуме.
По мнению Улюкаева, от замораживания тарифов РЖД выиграет население и экономика России. "Мы считаем, что выигрыш в 2014 году для населения будет свыше 40 млрд рублей (1,2 млрд долларов), выигрыш для предприятий будет около 130 млрд рублей (4 млрд долларов)", - сказал министр.
Напомним, помимо сокращения инвестпрограммы в четыре раза вследствие замораживания тарифов в 2014 году РЖД заявила, что ей придется также уволить 62 тыс. человек.