На Северную магистраль поступило 37 новых вагонов Тверского вагоностроительного завода, аналогов которым пока нет на сети РЖД, сообщает Гудок.

"Данный состав является эксклюзивным, конструкция вагонов и хорошо зарекомендовавшая себя тормозная система фирмы Knorr-Bremse позволяют поезду развивать скорость до 160 километров в час", - рассказал замначальника Северного филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" по вагонному хозяйству Сергей Баканков.

Каждый из двух составов на локомотивной тяге включает купейный вагон с приспособлениями для инвалидов и благоустроенным бытовым помещением для поездной бригады, вагон-ресторан, три вагона с местами для сидения первого класса (42 посадочных места) и девять - второго (68 посадочных мест). В сидячих вагонах выделено бизнес-купе на двоих, а в купейных сами пассажиры могут регулировать температуру и запирать двери электромагнитным ключом.

Особенностью фирменного поезда стал вагон-ресторан новой планировки: с одной стороны в нем расположен бар, с другой - ресторан. Ресторан оборудован паровектоматами для приготовления пищи и кофе-машинами. Кроме того, кофе-машины и кулеры есть и в пассажирских вагонах.

Поступившие вагоны оборудованы видеосистемами, системами пожаротушения и информационными табло, имеют герметичные переходные площадки. Входные и межвагонные двери открываются нажатием кнопки. Вагоны также оснащены люминесцентным, светодиодным освещением и климат-контроле. Для свободного доступа в интернет во всех вагонах есть Wi-Fi-роутеры. Кроме того, в каждое кресло вмонтированы электрические розетки. В каждом вагоне есть вакуумный биотуалет.

Новые поезда оснащены системой контроля безопасности, обеспечивающей радиотелефонную связь бригады поезда, передачу оперативной информации в ситуационный центр.